9 Апреля 2019 | 15:09

Как живётся в Перми владельцам электровелосипедов и где их можно встретить этим летом

Велосипедист неспешно выехал на одну из пермских улиц, лишь изредка крутя  педали. Неожиданно он начал набирать скорость, обгонять машины и даже спортивные мотоциклы. Удивлённые прохожие решили, что это необычный мопед, а сотрудники ГИБДД приняли его за мотоциклиста.  Оказалось, что на дорогу выехал электровелосипедист.  Его транспортное средство может разгоняться до 120 км в час. 

Одним из первых электровелосипед в Перми начал использовать Иван Леонтьев. На своем двухколесном электротранспорте он ездит почти 10 лет. Иван Леонтьев рассказал ТЕКСТу, чем электровелосипед лучше скутера и почему зимой на нем ездят только жители центра города:


Как живётся в Перми владельцам электровелосипедов

О «древних» электровелосипедистах 


Первые электровелосипеды появились в  Перми 10 лет назад. Именно у нас открылся самый популярный в стране магазин электровелосипедов. В 2010 году я познакомился через форум с таким же «древним» электровелосипедистом, как и я. Нас  в городе было всего три человека. Сейчас у нас целое сообщество. Ни в Европе, ни в Штатах подобного нет,  а именно в России, в частности в Перми. Пермь -  продвинутый город в этом плане. 

Чем электровелосипед лучше автомобиля и скутера


Электровелосипед работает просто – он состоит из основы, на которую ставится мотор и аккумулятор. Мощности есть разные – можно ездить и 20 км в час, а можно обгонять спортивные мотоциклы на скорости 120 км в час. 

Его можно использовать как полноценный транспорт. Например, заменить автомобиль. Лично я выберу поездку по городу на электровелосипеде. Это быстрее, не надо платить за парковку, за бензин, плюс полезно для здоровья. На нем можно доехать до работы, не вспотев, в отличие от обычного велосипеда. После  рабочего дня можно  отвлечься от работы, иногда покрутить  педали. Если сравнивать со скутером, то не нужно иметь гараж для хранения, и от соседей жалоб не будет, т.к. запаха нет. Взяли батарейку домой и зарядили.


Как живётся в Перми владельцам электровелосипедов

Почему жители отдаленных районов не ездят зимой на электровелосипедах 


На электровелосипеде можно  кататься круглый год. Для этого есть все -  и специальный тип мотора и аккумулятора, и экипировка, и зимние покрышки с шипами. Зимой в основном ездят на электровелосипедах жители центра города, где дороги чистят лучше.  Из отдаленных районов никто зимой уже не ездит – сложно проехать.  

Как  сотрудники  ГИБДД  путают велосипед с мотоциклом


Проблемы с ГИБДД, конечно, есть. Если вы едете по тротуару со скоростью менее 30 км в час, то никаких претензий не будет, потому как инспектор может определить мощность  исключительно на глаз. Но если вы поедете по проезжей части, например, со скоростью свыше 40 км в час,  без педалей, то вас могут остановить сотрудники  ГИБДД. 

Документы на электровелосипед не нужны, если мощность менее 3 киловатт. Но если мощность более 250 ватт, то придется иметь права категории М, как на мопед. Лично у меня не было с этим проблем, инспекторы лишь интересовались, что это такое и как оно ездит. И  то остановили по ошибке, думая, что это мотоцикл. 


Как живётся в Перми владельцам электровелосипедов

Как стать владельцем электровелосипеда и за какую цену


Еще одна сложность – стоимость аккумулятора. Через 3-5 лет батарейку придется менять, а это почти 12 тысяч рублей. Если эксплуатировать велосипед только летом и редко, то  замена аккумулятора не окупается.  Люди, которые ездят каждый день на работу, окупают замену аккумулятора в 2-3 раза. Можно купить готовый электровелосипед от 50 до 200 тысяч рублей (и больше), либо собрать самостоятельно.  До 2014 года все электровелосипеды были гораздо доступнее  и стоили в 2 раза дешевле. 

Кстати, летом на таком велосипеде  можно ездить не каждый день, особенно когда дожди и грязь на дорогах.  Плюс у нас мало велодорожек, не хватает велоинфраструктуры, Хотелось, чтобы в Перми развивалась сеть велодорожек, и велосипедистов стало больше. 


Как живётся в Перми владельцам электровелосипедов

Вечер пятницы или электровелосипед


В Перми несколько лет проходят сходки велосипедистов, как правило, пару раз в сезон с мая по октябрь. В этом году мы думаем проводить такие встречи чаще,  даже планируем совместные поездки на север с палатками. Плюс думаем проводить «пятничные» встречи на набережной на новой спортплощадке. На наших встречах можно обмениваться опытом, кататься, знакомиться друг с другом. Так что ждем в гости. 

Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!