Вчера в Перми впервые произошло ДТП с участием робота – разработанного пермяками промобота сбила машина. Инцидент произошел в 15-30 рядом со складом предприятия «Интеллект» на ул. Левченко, 1. «Мы должны были транспортировать «Промобота» на выставку, вынесли его на улицу – в тот момент как раз газель подходила (всегда так делаем, на нашей базе машин почти нет), вернулись за инструментом, после чего обнаружили робота полностью разбитым», – рассказал разработчик Олег Кивокурцев.
Позднее инженеры нашли запись с видеорегистратора одного из сотрудников склада, на которой видно, как серебристый «Шевроле Круз» выезжает из поворота и таранит робота. Создатели робота просят помочь им найти виновника ДТП.
«Робот, к счастью, сильно не пострадал, его пятимиллиметровый пластиковый корпус выдержал этот удар. К вечеру он был реабилитирован и работал как и прежде», – рассказал Олег Кивокурцев.
Разработчики отрицают предположение, что это могла быть спланированная PR-акция. Они говорят, что это стоило бы слишком дорого: робот за полмиллиона и поврежденная машина.
Напомним, Promobot — это робот для работы с клиентами торговых точек. Его собрали аспиранты ПНИПУ на базе малого инновационного предприятия «Интеллект». Максимальное время работы промобота — 8 часов, скорость передвижения по площадке 5 км в час. Робот может говорить, отвечать на вопросы, и запоминает до 1000 лиц.
В качестве эксперимента первый такой промобот был запущен минувшей осенью в гипермаркете «Семья», где он продавал розы. К концу прошлого года разработчикам удалось собрать пул из 11 заказов. Таким образом, в Прикамье началось серийное производство роботов. Сегодня уже 20 роботов работают в различных местах России.
Первоначальные инвестиции в проект составили 7 млн рублей. Монетизировать проект Promobot команда рассчитывает за счет собственно продаж (розничная стоимость составит около $10 тыс.), сервисного обслуживания и установки дополнительного софта.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
19 апреля 2024 | 15:18
Пермские кинотеатры временно отказались от пиратских фильмов
Из расписания крупный российских киносетей пропали голливудские фильмы, которые демонстрировались в рамках «предсеансового обслуживания». Например, вторая часть «Дюны». В Перми показы в рамках «предсеансового обслуживания» проходили в «Мягком кинотеатре» и «Синема 5».
По данным РБК, отказ от голливудских блокбастеров будет временным - с 18 апреля по 12 мая. Он связан с требованием дистрибьюторов не показывать пиратский контент в эти даты, а поддержать легальные фильмы. При отказе - кинотеатры могут лишиться прав на прокат легальных лент.
Эксперты не исключают, что давление на киносети может распространиться и на другие периоды.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
19 апреля 2024 | 10:05
Историки поддержали перенос могилы «проклятой дочери» в Перми
Проект переноса могилы «проклятой дочери» в Перми успешно прошел историко-культурную экспертизу. Надгробие Таисии Девеллий (1800-1807) переносится ближе к «Церкви Успения Пресвятой Богородицы» и могиле майора Н.А. Теплова на Егошихинском кладбище. Надгробие Таисии Девеллий представляет собой оригинальное произведение русской мемориальной пластики в стилистике классицизма. Предположительно, символы, изображённые на плите, были взяты из справочника.
На надгробии Таисии Девеллий изображена «адамова голова», вписанная в своеобразную раму – змею, кусающую себя за хвост. Надгробие описывалось в художественных произведениях А.П. Гайдара, М.А. Осоргина, А.Д. Крашенинникова, многочисленных газетных публикациях. Неверное истолкование символов вечности и спасения как символов греха, смерти и опасности привело к появлению рассказов и легенд о «Могиле проклятой дочери».
Отец маленькой Таисии Александр Иванович Девеллий на самом деле был просвещенным пермским чиновником на рубеже XVIII–XIX вв., а дед Жан-Луи Девельи – известный французский художник на русской службе, стоявший у истоков Академии художеств.
Еще в середине XX в. плита была перенесена в Пермский краеведческий музей. Сейчас надгробие возвращено на свое историческое место, у южной стены Успенской церкви. При возвращении плиты обратно из музея на Егошихинское кладбище был допущен ряд ошибок. Во-первых, плита была положена не на свое место, далеко от дорожки, ведущей к паперти Успенской церкви. Во-вторых, на новом месте первоначально был возведен целый мемориал: чугунная оградка, внутри которой устроен бетонный подиум, на который и помещена, словно экспонат, могильная плита. Бессмысленность и неуместность такого решения были особенно заметны после дождя, когда в более низкой центральной части барельефа скапливалась вода, превращая надгробие в лужу.
Первоначально же плита укладывалась непосредственно на землю, и дождевые воды стекали в землю через глазницы черепа и провал носа, оставляя внутреннюю поверхность памятника сухой. Отверстия, из которых складывался художественный образ, служили еще и дренажными отверстиями. Можно догадаться, что сквозь них неизбежно пробивалась трава, словно подчеркивая всепобеждающую силу жизни.